Программа балансировки роторов
фирмы «ИНКОТЕС»
Программа «Балансировка» разработана фирмой ИНКОТЕС, входит в состав
АРМИД и предназначена для одно- и двух плоскостной балансировки роторов в собственных
подшипниках и на балансировочных станках.
Программа «Балансировка» позволяет проводить измерения и расчеты по методике,
основанной на определении коэффициентов влияния.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ
1. При измерении:
- Контрольный пуск - разовое измерение амплитуды и фазы вибросигнала по одному или двум
каналам;
- Автоматический режим - штатный режим балансировки;
- Контроль амплитуды и фазы - контроль вибросигнала в реальном времени с показом графиков;
- Ручная подгонка наиболее оптимального расположения грузов в плоскостях коррекции;
- Ручной ввод параметров (значений вибросигналов и пробных грузов) для расчета
балансировочных масс;
- Регистрация и ввод в БД названий вибродатчиков и их чувствительности;
- Настройка датчика оборотов.
2. При проведении расчетов:
- Сложение векторов для получения одной балансировочной массы из двух;
- Разложение вектора по заданным массам и углам для получения двух балансировочных масс;
- Проведение расчетов по центровке машин.
Рис. 1. Главное окно режима Балансировка
1. Проведение измерений
Балансировка проводится с использованием любого из вибродиагностических приборов
фирмы ИНКОТЕС: СМ-3001, ДСА-2001, АДП-3101, Т-2001. Для контроля числа оборотов в состав
прибора входит фотодатчик (фазоотметчик оборотов) ДО-01, для измерения вибросигналов - два
вибродатчика. Балансировка проводится по любой из первых трех гармоник.
Для проведения балансировки на объект устанавливаются один или два вибродатчика (в
зависимости от режима балансировки), датчик оборотов ДО-01 направляется на отражающую метку,
нанесенную на ротор.
При проведении измерений пользователь имеет возможность настроить датчик оборотов ДО-01,
ввести в базу данных тип вибродатчиков, установить чувствительность входа
виброизмерительных каналов. А также выбрать параметры измерения:
- режим одно- или двухплоскостной балансировки;
- рабочую гармонику - 1-ю, 2-ю или 3-ю для отображения по умолчанию;
- положительный или отрицательный фронт запуск от синхросигнала;
- уровень запуска, с возможностью подбора опытным путем для обеспечения стабильной работы;
- количество усреднений;
- канал А или Б;
- установить визуальный контроль сигнала.
Контрольный пуск предназначен для проведения разового измерение амплитуды и фазы
вибросигнала для контроля или ручной балансировки.
Рис. 2. Графики вибросигналов
Рис. 3. Результат контрольного пуска.
В процессе измерения оператору выдается контрольная информация: в окне
«Обороты» непрерывно отображается значение частоты вращения ротора; в окне
«Сигнал» (рис. 2) отображается форма вибросигнала по одному или двум каналам.
После проведения измерения представляется векторная диаграмма распределения
дисбаланса по плоскостям коррекции со значениями и углами расположения неуравновешенных масс
(рис. 3). Результаты измерения можно сохранить.
Автоматический режим балансировки.
Рис. 4. Отображение результатов двухплоскостной балансировки.
Рис. 5. Ввод массы и угла пробного груза.
В процессе балансировки определяются дисбалансы и их фазы при пуске без груза,
отображаются векторные диаграммы распределения дисбаланса по плоскостям коррекции со
значениями и углами расположения неуравновешенных масс (рис. 4).
Результаты измерений рассчитываются для 3-х гармоник.
Возможности Пользователя при управлении измерением:
- повтор измерительного цикла или переход на следующий;
- запись промежуточных результатов на диск;
- ввод значений угла установки и массы пробного груза для одной или двух плоскостей
коррекции (рис. 5) в диалоговом режиме;
- просмотр углов и масс корректирующих грузов;
- ввод комментария к измерению;
- проведение дополнительного пуска с целью уточнения результатов;
- проведение ручной подгонки грузов с помощью векторной диаграммы.
- выбор индицируемой гармоники
- просмотр векторной диаграммы с нанесенным вектором дисбаланса по плоскостям
коррекции, со значениями и углами расположения неуравновешенных масс при пробном
грузе, находящемся в плоскости;
- просмотр любой из 3-х гармоник, для которых рассчитываются результаты измерений,
(рис. 6);
- для случая, когда радиусы установки пробного груза и балансировочной массы различаются,
пересчет результатов балансировки с учетом разницы в радиусах установки;
- формирование отчета о балансировке в конце измерительного цикла;
- сохранение и распечатка отчета.
Рис. 6. Результаты балансировки.
Режим «Подбалансировка» предназначен для устранения остаточного дисбаланса методом
расчета величин и углов расположения остаточного дисбаланса по плоскостям коррекции после
установки корректирующих грузов в автоматическом режиме.
Ручная подгонка
После выполнения измерений может быть осуществлена подгонка наиболее оптимального
расположения грузов в плоскостях коррекции с использованием векторных диаграмм ручным
перемещением грузов в плоскостях коррекции последовательными шагами. При ручном
перемещении «тяжелой точки ротора» в одной плоскости ее перемещение во второй
плоскости осуществляется автоматически на основе рассчитанных коэффициентов влияния. В
результате перемещения векторов плоскость коррекции изменяется и рассчитываются новые
векторы. Программа позволяет провести до 9-и шагов компенсации дисбаланса. При проведении
ручной подгонки предусмотрено отображение информации в графическом и табличном виде,
просмотр и сохранение результатов балансировки, формирование отчета.
Рис. 7. Режим «Подгонка».
Ручной ввод значений амплитуды и фазы дисбаланса для каждой плоскости, а также массы и
угла расположения пробного груза (рис. 8) при проведении балансировки или подбалансировки
применяется в случае, когда информация по дисбалансу получена с помощью других приборов.
Рис. 8. Ввод данных при ручном режиме.
Контроль амплитуды и фазы позволяет проводить непрерывный контроль числа
оборотов, амплитуды и фазы трех гармоник одновременно по одному или двум каналам.
Рис. 9. Контроль амплитуды и фазы.
2. Проведение расчетов.
Режим предназначен для проведения математических расчетов по результатам измерений, в
частности, вычислить сумму двух или более векторов при заданных углах и компенсирующих массах,
разложить вектор на два при заданных углах или при заданных массах, а также провести расчеты по
центровке присоединяемых объектов.
Сложение векторов позволяет проводить сложение нескольких масс, установленных на
одном радиусе на плоскости, для получения суммарной массы и угла установки ее на плоскости.
Рис. 10. Сложение векторов |
Рис. 11. Разложение векторов |
Разложение вектора по заданным углам позволяет проводить разложение введенного вектора
массы на два вектора с введенными значениями углов и рассчитанными массами. Аналогично,
Разложение вектора по заданным массам позволяет проводить разложение введенного вектора
массы на два вектора с введенными значениями масс и рассчитанными углами.
Центровка позволяет проводить расчет по центровке присоединяемых объектов.
Измерения производятся с помощью стандартных стрелочных приборов центровки,
результаты вводятся в окне «Центровка» (рис. 12).
Перед проведением контроля относительного
смещения полумуфт при их совместном развороте и перед вводом полученных данных необходимо
ввести информацию о геометрических размерах прицентровываемого объекта:
L1 | - | расстояние от торца полумуфты до плоскости передних опор прицентровываемой машины; |
L2 | - | расстояние от торца полумуфты до плоскости задних опор прицентровываемой машины; |
R | - | радиус полумуфты прицентровываемой машины (или в случае его значительного отличия от
радиуса измерения осевого зазора - радиус измерения). |
Рис. 12. Окно «Центровка».
Проверка центровки роторов выполняется с использованием двух стрелочных индикаторов,
устанавливаемых на ободе полумуфты постоянно установленной машины в радиальном и осевом
направлениях с помощью специального приспособления.
Измерения относительного смещения полумуфт в радиальном и осевом направлениях
производятся последовательно в четырех позициях при совместном развороте полумуфт. Первая
(исходная) позиция - 0°, когда датчики располагаются в верхнем положении. При этом величины
смещений обнуляются. Вторая позиция - 90°, когда датчики располагаются справа, если смотреть на
прицентровываемую машину со стороны окончательно установленной машины. Величина
радиального смещения обозначена V1, осевого - H1. Третья позиция - 180°,
когда датчики располагаются снизу. В этом случае величина радиального смещения обозначена
V2, осевого - Н2.
Четвертая позиция - 270°, когда датчики располагаются слева, если смотреть на прицентровываемую
машину со стороны окончательно установленной машины. Величина радиального зазора обозначена
V3, осевого НЗ.
Результаты измерений во всех четырех позициях вводятся в соответствующие поля и
производится расчет необходимых величин смещения опорных узлов прицентровываемой машины в
горизонтальной (X) и вертикальной (Y) плоскостях для передней (1) и
задней (2) опор. Причем, в
горизонтальной плоскости положительному направлению соответствует перемещение вправо (если
смотреть со стороны окончательно установленной машины), а отрицательному - влево. В
вертикальной плоскости положительным является направление вверх. После смещения опорных
поверхностей прицентровываемой машины, выполненного на основании результатов расчета,
производится повторная проверка относительного смещения полумуфт, по результатам которой
делается вывод о качестве центровки. По результатам центровки формируется отчет.
|