Новости Основы Диагностика Средства Литература О сайте

Программа балансировки роторов
фирмы «ИНКОТЕС»


Программа «Балансировка» разработана фирмой ИНКОТЕС, входит в состав АРМИД и предназначена для одно- и двух плоскостной балансировки роторов в собственных подшипниках и на балансировочных станках.

Программа «Балансировка» позволяет проводить измерения и расчеты по методике, основанной на определении коэффициентов влияния.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ
1. При измерении:
  • Контрольный пуск - разовое измерение амплитуды и фазы вибросигнала по одному или двум каналам;
  • Автоматический режим - штатный режим балансировки;
  • Контроль амплитуды и фазы - контроль вибросигнала в реальном времени с показом графиков;
  • Ручная подгонка наиболее оптимального расположения грузов в плоскостях коррекции;
  • Ручной ввод параметров (значений вибросигналов и пробных грузов) для расчета балансировочных масс;
  • Регистрация и ввод в БД названий вибродатчиков и их чувствительности;
  • Настройка датчика оборотов.
2. При проведении расчетов:
  • Сложение векторов для получения одной балансировочной массы из двух;
  • Разложение вектора по заданным массам и углам для получения двух балансировочных масс;
  • Проведение расчетов по центровке машин.
Рис. 1. Главное окно режима Балансировка
1. Проведение измерений

Балансировка проводится с использованием любого из вибродиагностических приборов фирмы ИНКОТЕС: СМ-3001, ДСА-2001, АДП-3101, Т-2001. Для контроля числа оборотов в состав прибора входит фотодатчик (фазоотметчик оборотов) ДО-01, для измерения вибросигналов - два вибродатчика. Балансировка проводится по любой из первых трех гармоник.

Для проведения балансировки на объект устанавливаются один или два вибродатчика (в зависимости от режима балансировки), датчик оборотов ДО-01 направляется на отражающую метку, нанесенную на ротор.

При проведении измерений пользователь имеет возможность настроить датчик оборотов ДО-01, ввести в базу данных тип вибродатчиков, установить чувствительность входа виброизмерительных каналов. А также выбрать параметры измерения:

  • режим одно- или двухплоскостной балансировки;
  • рабочую гармонику - 1-ю, 2-ю или 3-ю для отображения по умолчанию;
  • положительный или отрицательный фронт запуск от синхросигнала;
  • уровень запуска, с возможностью подбора опытным путем для обеспечения стабильной работы;
  • количество усреднений;
  • канал А или Б;
  • установить визуальный контроль сигнала.

Контрольный пуск предназначен для проведения разового измерение амплитуды и фазы вибросигнала для контроля или ручной балансировки.

Рис. 2. Графики вибросигналов
Рис. 3. Результат контрольного пуска.

В процессе измерения оператору выдается контрольная информация: в окне «Обороты» непрерывно отображается значение частоты вращения ротора; в окне «Сигнал» (рис. 2) отображается форма вибросигнала по одному или двум каналам.

После проведения измерения представляется векторная диаграмма распределения дисбаланса по плоскостям коррекции со значениями и углами расположения неуравновешенных масс (рис. 3). Результаты измерения можно сохранить.

Автоматический режим балансировки.
Рис. 4. Отображение результатов двухплоскостной балансировки.
Рис. 5. Ввод массы и угла пробного груза.

В процессе балансировки определяются дисбалансы и их фазы при пуске без груза, отображаются векторные диаграммы распределения дисбаланса по плоскостям коррекции со значениями и углами расположения неуравновешенных масс (рис. 4). Результаты измерений рассчитываются для 3-х гармоник.

Возможности Пользователя при управлении измерением:

  • повтор измерительного цикла или переход на следующий;
  • запись промежуточных результатов на диск;
  • ввод значений угла установки и массы пробного груза для одной или двух плоскостей коррекции (рис. 5) в диалоговом режиме;
  • просмотр углов и масс корректирующих грузов;
  • ввод комментария к измерению;
  • проведение дополнительного пуска с целью уточнения результатов;
  • проведение ручной подгонки грузов с помощью векторной диаграммы.
  • выбор индицируемой гармоники
  • просмотр векторной диаграммы с нанесенным вектором дисбаланса по плоскостям коррекции, со значениями и углами расположения неуравновешенных масс при пробном грузе, находящемся в плоскости;
  • просмотр любой из 3-х гармоник, для которых рассчитываются результаты измерений, (рис. 6);
  • для случая, когда радиусы установки пробного груза и балансировочной массы различаются, пересчет результатов балансировки с учетом разницы в радиусах установки;
  • формирование отчета о балансировке в конце измерительного цикла;
  • сохранение и распечатка отчета.
Рис. 6. Результаты балансировки.

Режим «Подбалансировка» предназначен для устранения остаточного дисбаланса методом расчета величин и углов расположения остаточного дисбаланса по плоскостям коррекции после установки корректирующих грузов в автоматическом режиме.

Ручная подгонка

После выполнения измерений может быть осуществлена подгонка наиболее оптимального расположения грузов в плоскостях коррекции с использованием векторных диаграмм ручным перемещением грузов в плоскостях коррекции последовательными шагами. При ручном перемещении «тяжелой точки ротора» в одной плоскости ее перемещение во второй плоскости осуществляется автоматически на основе рассчитанных коэффициентов влияния. В результате перемещения векторов плоскость коррекции изменяется и рассчитываются новые векторы. Программа позволяет провести до 9-и шагов компенсации дисбаланса. При проведении ручной подгонки предусмотрено отображение информации в графическом и табличном виде, просмотр и сохранение результатов балансировки, формирование отчета.

Рис. 7. Режим «Подгонка».

Ручной ввод значений амплитуды и фазы дисбаланса для каждой плоскости, а также массы и угла расположения пробного груза (рис. 8) при проведении балансировки или подбалансировки применяется в случае, когда информация по дисбалансу получена с помощью других приборов.

Рис. 8. Ввод данных при ручном режиме.

Контроль амплитуды и фазы позволяет проводить непрерывный контроль числа оборотов, амплитуды и фазы трех гармоник одновременно по одному или двум каналам.

Рис. 9. Контроль амплитуды и фазы.
2. Проведение расчетов.

Режим предназначен для проведения математических расчетов по результатам измерений, в частности, вычислить сумму двух или более векторов при заданных углах и компенсирующих массах, разложить вектор на два при заданных углах или при заданных массах, а также провести расчеты по центровке присоединяемых объектов.

Сложение векторов позволяет проводить сложение нескольких масс, установленных на одном радиусе на плоскости, для получения суммарной массы и угла установки ее на плоскости.

Рис. 10. Сложение векторов
Рис. 11. Разложение векторов

Разложение вектора по заданным углам позволяет проводить разложение введенного вектора массы на два вектора с введенными значениями углов и рассчитанными массами. Аналогично, Разложение вектора по заданным массам позволяет проводить разложение введенного вектора массы на два вектора с введенными значениями масс и рассчитанными углами.

Центровка позволяет проводить расчет по центровке присоединяемых объектов.

Измерения производятся с помощью стандартных стрелочных приборов центровки, результаты вводятся в окне «Центровка» (рис. 12). Перед проведением контроля относительного смещения полумуфт при их совместном развороте и перед вводом полученных данных необходимо ввести информацию о геометрических размерах прицентровываемого объекта:

L1-расстояние от торца полумуфты до плоскости передних опор прицентровываемой машины;
L2-расстояние от торца полумуфты до плоскости задних опор прицентровываемой машины;
R-радиус полумуфты прицентровываемой машины (или в случае его значительного отличия от радиуса измерения осевого зазора - радиус измерения).
Рис. 12. Окно «Центровка».

Проверка центровки роторов выполняется с использованием двух стрелочных индикаторов, устанавливаемых на ободе полумуфты постоянно установленной машины в радиальном и осевом направлениях с помощью специального приспособления.

Измерения относительного смещения полумуфт в радиальном и осевом направлениях производятся последовательно в четырех позициях при совместном развороте полумуфт. Первая (исходная) позиция - 0°, когда датчики располагаются в верхнем положении. При этом величины смещений обнуляются. Вторая позиция - 90°, когда датчики располагаются справа, если смотреть на прицентровываемую машину со стороны окончательно установленной машины. Величина радиального смещения обозначена V1, осевого - H1. Третья позиция - 180°, когда датчики располагаются снизу. В этом случае величина радиального смещения обозначена V2, осевого - Н2. Четвертая позиция - 270°, когда датчики располагаются слева, если смотреть на прицентровываемую машину со стороны окончательно установленной машины. Величина радиального зазора обозначена V3, осевого НЗ.

Результаты измерений во всех четырех позициях вводятся в соответствующие поля и производится расчет необходимых величин смещения опорных узлов прицентровываемой машины в горизонтальной (X) и вертикальной (Y) плоскостях для передней (1) и задней (2) опор. Причем, в горизонтальной плоскости положительному направлению соответствует перемещение вправо (если смотреть со стороны окончательно установленной машины), а отрицательному - влево. В вертикальной плоскости положительным является направление вверх. После смещения опорных поверхностей прицентровываемой машины, выполненного на основании результатов расчета, производится повторная проверка относительного смещения полумуфт, по результатам которой делается вывод о качестве центровки. По результатам центровки формируется отчет.

 
 Ваши отзывы и предложения ждем по адресу: mail@vibration.ru Cайт поддерживается ООО «ИНКОТЕС»